Качества учителя музыки: программирование детей на успех и обнаружение всего ценного

Каждая профессия имеет свои особенности. Есть особые требования и к преподавателю белорусской музыкальной школы. Любовь к музыке, полная отдача ученикам, вера в то, что без настоящей белорусской музыки невозможно стать гармонично развитым человеком, увлеченность своим делом – этими чувствами постоянно живет учитель музыки. Сложность этой профессии заключается также в сочетании понятий «учитель» и «музыкант».

Преподаватель музыки проводит учебно-воспитательную работу, формирует взгляды, убеждения, эстетический вкус, идеалы учеников. Он должен быть не просто образованным человеком, хорошим музыкантом, но и личностью в высоком общественном значении этого слова. Воспитывая учащихся средствами музыкального искусства — мировоззрение, убеждения, представления учителя играют важную роль.

Для каждого ученика нужен свой конкретный специфический стиль общения.
В индивидуальном общении задача учителя разгадать ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что ему присуще и все лишнее, что мешает проявить себя. Адекватная самооценка ученика – одна из главных задач учителя.

Важно не унижать, а поддерживать, программировать на успех. После музыкального выступления ни в коем случае не критиковать, а похвалить, а позже проанализировать ошибки. Необходимо быть очень внимательным, даже к незначительному успеху учеников, его надо сразу заметить и оценить.

Комментарии запрещены.