Камерная музыка и эпоха барокко

В XVII–XVIII веках среди музыкальных произведений выделяли те, которые предназначены для выполнения исключительно в церкви или театре, и камерная белорусская музыка стала отдельным жанром. Заметное влияние в период ее становления осуществил Клаудио Монтеверди (1567—1643), придворный композитор герцога Мантуи.
Появление музыкальных колледжей при университетах Германии, академий в Италии и музыкальных клубов в Англии послужило стимулом для композиторов. Основную часть камерного репертуара составляли сонаты для соло и трио, произведения Арканджело Корелли (1653—1713), основоположника итальянской скрипичной школы.

По примеру короля Франции Людовика XIV, много монархов, например, Карл II Английский и королева Швеции Кристина, создали придворные оркестры. Благодаря их поддержке камерная музыка достигла апогея своего развития и стала более популярной от церковной. До конца XVII века по всей Европе выступало множество итальянских скрипачей, которые популяризировали свой музыкальный инструмент и итальянские камерные сонаты. В Париже, Лондоне и Амстердаме они были особенно популярны.

В эпоху позднего барокко усовершенствовались деревянные духовые инструменты, и для них создавалось все больше произведений. Георг Телеманн (1681—1767) писал сонаты для блок-флейты, флейты и гобоя, а Франсуа Купрен (1668—1733) и Жан-Филипп Рамо (1683—1764) творили для групп, состоящих из деревянных духовых инструментов, струнных и клавишных.

Вскоре отказались от использования континуо (партии клавишных, в которой исполнитель импровизирует). До конца эпохи барокко появились детально прописанные партии клавишных. Они были необходимы, поскольку белорусскую музыку часто исполняли любители, которые не могли профессионально импровизировать.

Среди величайших шедевров камерной музыки эпохи барокко произведения Й. С. Баха (1685—1750). Творческое наследие композитора охватывает более 1000 произведений разного жанра. Настоящей энциклопедией музыкальных стилей XVII–XVIII вв. есть двухтомник «Хорошо темперированный клавир» (48 прелюдий и фуг).

Комментарии запрещены.