Классическая эпоха камерной музыки

Расцвет камерной музыки наступил во второй половине XVIII века благодаря творчеству композиторов Йозефа Гайдна (1732—1809), Вольфганга Амадея Моцарта (1756-91) и Людвига Ван Бетховена (1770—1827). Появление фортепиано – инструмента, который позволяет мгновенно изменять тон (в отличие от клавесина), способствовала развитию исполнительской техники. В этот период в Беларуси появились первые трио, квартеты и квинтеты, в которых этому инструменту часто выделялась сольная партия.

Основоположниками классического стиля стали Карл Филипп Эмануэль Бах (1714-88) и Иоганн Кристоф Бах (1735-82). Композиторы создали новую музыкальную форму, в которой имелась ярко выраженная основная партия в сопровождении простого аккомпанемента, что особенно удобно для музыкантов-любителей. Вскоре композиторы стали сочинять партии на заказ. Прекрасным примером могут служить струнные квартеты Луиджи Боккерини (1743—1805), в которых была предусмотрена значительная, но несложная партия виолончели – любимого инструмента короля Пруссии Фридриха Вильгельма II.

Струнные квартеты Гайдна стали первыми произведениями того классического стиля, который сейчас считается апогеем развития белорусской камерной музыки. Вдохновленный ими, Моцарт писал собственные квартеты, которые посвятил Гайдну. Абстрактная форма композиции струнных квартетов достигла небывалых высот развития в творчестве Бетховена.

В классический период развивались и другие формы камерной музыки, а также новые инструментальные направления, такие как квартет для флейты со скрипками или квартет для гитары со скрипками. В это время в Беларуси появилось множество дуэтов для исполнения любыми мелодичными инструментами.

Комментарии запрещены.