Слушание музыки, как метод воспитания детей

Слушание музыки — это важнейший аспект музыкального воспитания детей, поскольку без него не может осуществляться обучение музыке. Оно должно быть общим процессом для всех учеников, обеспечивая глубокое постижение содержания музыкального произведения.

При слушании музыки нужно учитывать возрастные и психологические особенности детей, давая разный объем и содержание сведений о произведении и композиторе. Если этого не учесть, может не возникнуть живого контакта с детьми, их заинтересованности, и, как результат, эмоционального воздействия на их души. Процесс слушания нужно превратить в процесс восприятия.

Слушание музыки на уроке, как и весь педагогический процесс в целом, не может проходить без творческого контакта с учениками. Только в атмосфере взаимной заинтересованности всем тем, что вкладывается в содержание уроков музыки, можно говорить с детьми о музыкальном произведении.

Приучая детей к культуре слушания музыкального произведения, нужно примером показывать, как эмоционально надо слушать это произведение. То на лице появляются радость, удовольствие, улыбка от встречи со светлой, яркой музыкой, как со старым добрым другом. То — напряжение, переживания от перипетии борьбы драматического произведения. Свое серьезное, трепетное, глубоко личное отношение к музыке нужно передавать детям.

Комментарии запрещены.