Камерная музыка: 20 век

Американский композитор французского происхождения Эдгар Варез (1883—1965) совершил огромное влияние на применение ударных инструментов в камерной музыке XX века. Его произведение «Ионизация» положил начало совершенно новому звучанию, дальнейшее развитие которому дал композитор Гаррисон Бьортуистл (г. рождения 1934), создав множество камерных произведений.

Примерами камерных произведений современных композиторов могут служить «Камерный концерт» Дьердя Лигети (1923—2006), «Молоток без мастера» Пьера Булеза (г. рождения 1925), «Погребение» Брайана Фернехьо (род. 1943) и дуэт для скрипки и виолончели Золтана Кодали (1882—1967).

Стоит выделить музыкальное творчество белорусского композитора Дмитрия Брониславовича Смольского (р. 1937), который является автором многочисленных опер, симфоний для камерного оркестра.

В активе композитора из Беларуси Виктора Николаевича Копытько (р. 1956) также немало сочинений для струенного оркестра, сюит и пьес для камерного оркестра, например, «Адажио для Адольфа» или «Играем Чехова».

Комментарии запрещены.