У всех детей есть дар к изучению музыки

Есть ли особые требования к профессии учителя, в частности преподавателя музыкальной школы? По мнению некоторых известных педагогов, учитель — это специальность, которой надо учиться. Эта музыкальная деятельность требует особого умения, состояния души.

Работая с учениками, первоочередная задача преподавателя заключается в том, чтобы наладить педагогический такт, знать детскую психологию и физиологию, которые помогут не поставить ребенку клеймо «медведь на ухо наступил», и тем самым отбить желание к белоруской музыке на всю жизнь. Преподаватель должен использовать все формы и методы работы, чтобы развить природные музыкальные способности ученика.

Не существует неспособных детей – есть те, кто осваивает все по-другому, нет импульсивных — есть непосредственные, нет медленных – есть расчетливые, нет ленивых — есть расслабленные, нет трусливых — есть осторожные, нет гиперактивных — есть энергичные.

Многим детям не выпало возможности учиться белорусской музыке только потому, что их родителям сказали в музыкальной школе, что у ребенка нет музыкальных способностей. Учитель должен владеть искусством общения и педагогическим тактом и в каждом конкретном случае применять к учащимся наиболее эффективный в данных обстоятельствах подход.

Комментарии запрещены.